В статье рассмотрены пути развития и совершенствования системы тягового электроснабжения постоянного тока повышением напряжения в тяговой сети до 24 кВ и ее адаптация для высокоскоростных магистралей. Обоснована математическая модель динамических электромагнитных процессов в электрических схемах с полупроводниковыми преобразователями. Рассмотрены особенности электромагнитных процессов в полупроводниковых преобразователях. Проведено обоснование электромагнитной совместимости системы тягового электроснабжения постоянного тока с повышенным напряжением в тяговой сети 24 кВ с окружающей средой, инфраструктурой, коммуникациями связи и цепями железнодорожной автоматики.
Теги: система тягового электроснабжения постоянного тока с повышенным напряжением в тяговой сети 24 кВ и ее адаптация для высокоскоростных магистралей, электромагнитная совместимость, электромагнитные процессы в электрических схемах с полупроводниковыми преобразователями.В статье представлены используемые и перспективные типы автономных инверторов напряжения для нужд тягового преобразователя частоты. Показано, что наиболее оптимальными являются двухуровневый инвертор и трехуровневый инвертор с фиксирующими диодами. Рассмотрены формулы для численного и аналитического расчетов потерь мощности в полупроводниковых ключах. Рассчитаны потери мощности для рассматриваемых инверторов. Приведены эквивалентные тепловые схемы замещения полупроводникового ключа и силовых модулей для двух типов инверторов. Определены температуры полупроводников в установившемся режиме работы. Установлена граничная частота коммутации, при которой максимальные температуры двух- и трехуровневого инверторов совпадают.
Теги: инвертор напряжения, тепловой режим, эквивалентная схема замещения, потери мощности, частота коммутации, модуляция.В работе проанализированы различные подходы к организации технического обслуживания электроподвижного состава метрополитена как основы обеспечения безопасности сложных транспортных систем. Представлены результаты решения задачи с использованием генетического алгоритма.
Теги: электроподвижной состав, техническое обслуживание, генетический алгоритм.