Электроника и электрооборудование транспорта
Выпуск 2, 2022 год

«Электроника и
электрооборудование
транспорта»

В данном выпуске вы узнаете об исследовании работоспособности электромеханических систем движительно-рулевого комплекса бывшего в длительной эксплуатации обитаемого подводного аппарата, совершенствовании системы контроля изоляции тяговых двигателей локомотивов, энергетический критерий выявления обрыва тиристорного плеча силового преобразователя электровоза переменного тока.

Читать выпуск

.pdf и .html

Что в номере?       

Электроснабжение и электрооборудование

Конденсаторно-транзисторный модуль зажигания газового двигателя внутреннего сгорания

Нефедьев А.И., Шаронова В.Г., Гусев В.Г.

Повышение надежности работы системы зажигания газового двигателя зависит от качества и надежности искрообразования в цилиндрах двигателя. Статья посвящена исследованию влияния параметров искрового разряда на качество сгорания газовоздушной смеси при различных типах катушек зажигания и различных свечах зажигания. Предложена структурная схема конденсаторно-транзисторного модуля системы зажигания. Обнаружено, что использование конденсаторно-транзисторной системы зажигания позволяет получить искровой разряд с высокой длительностью и с высокой скоростью нарастания напряжения на свече зажигания. Приведены результаты сравнительных испытаний транзисторной, конденсаторной и конденсаторно-транзисторной систем зажигания.

Теги: конденсаторная система зажигания, свеча зажигания, катушка зажигания, газовоздушная смесь, искровой разряд, газовый двигатель.

Энергетический критерий выявления обрыва тиристорного плеча силового преобразователя электровоза переменного тока

Скорик В.Г., Малышева О.А., Супрун Д.А.

В статье приведено описание критерия, позволяющего определить поврежденное тиристорное плечо в выпрямительно-инверторном преобразователе электровозов переменного тока с коллекторным электроприводом. В качестве критерия предложено оценивать энергию в цепи выпрямленного тока за каждый полупериод сетевого напряжения. Приведены аналитические выражения, позволяющие производить расчет граничных условий определения аварийного режима. Представлены результаты математического моделирования применения предложенного критерия в программной среде Matlab Simulink.

Теги: выпрямительно-инверторный преобразователь, режим тяги, электровоз, интеграл Дюамеля, потеря управления.

Исследование работоспособности электромеханических систем движительно-рулевого комплекса бывшего в длительной эксплуатации обитаемого подводного аппарата

Лобынцев В.В., к.т.н., Фокин С.Г., Кичко С.А., Поляшов А.А., Дураков Д.Н., Куштан М.И., Буряков И.Н., Устинов В.С.

Мировой океан занимает две трети поверхности планеты, однако его глубины по сей день остаются малоизученными. Основным препятствием является необходимость длительного пребывания в чужеродной среде под воздействием высокого давления. Вместе с тем проводится активная разработка шельфовых месторождений углеводородов, в транзитных зонах предпринимаются попытки подводной добычи железомарганцевых, никелевых и кобальтовых конкреций, по морскому дну прокладываются силовые и телекоммуникационные кабели, трубопроводы. Необходимость выполнения широкого спектра подводно-технических работ на глубинах от сотен метров и более обусловила создание подводных аппаратов различного класса от телеуправляемых до обитаемых. Их перемещение и маневрирование осуществляется посредством гребного винта, на снижение КПД которого разработчики идут намеренно в целях достижения приемлемых параметров обтекания электропривода, используя совмещенные планетарные редукторы и магнитные муфты вместо сальникового уплотнения вала. Авторами публикации проведено исследование электромеханических характеристик электроприводов и параметров постоянных магнитов в ступицах гребных винтов, по результатам которого дана оценка фактическому состоянию электроприводов движительно-рулевого комплекса обитаемого подводного аппарата C-Explorer 5.8 после многолетнего периода эксплуатации.

Теги: обитаемый подводный аппарат, магнитная муфта, момент вращения, гребной винт, электромеханическая система привода, движительно-рулевой комплекс.