Архив номеров

Электроника и электрооборудование транспорта
Выпуск 1, 2020 год

«Электроника и
электрооборудование
транспорта»

В данном выпуске Вы узнаете о моделировании и экспериментальном исследовании системы управления микроклиматом салона автотранспортного средства, применении накопителей энергии – ионистров (суперконденсаторов) на электропоездах метрополитена, результатах опытной эксплуатации синхронных тяговых электродвигателей на высокоскоростном электропоезде «Сапсан» и многое другое

Читать выпуск

.pdf и .html

Что в номере?       

Электроснабжение и электрооборудование

Моделирование и экспериментальное исследование системы управления микроклиматом салона автотранспортного средства

Сарбаев В.И., Гармаш Ю.В., Крюков А.Н., Пономарева И.И.

Задача создания простого и дешевого устройства регулирования микроклимата в салоне автотранспортного средства является актуальной. Ее можно решить, регулируя скорость воздушного потока отопителя салона, которая определяется скоростью вращения ротора электродвигателя вентилятора. Статья посвящена моделированию и экспериментальному исследованию автоматического регулирования воздушных потоков в салоне автотранспортного средства.

Теги: микроклимат, климат-контроль, регулировка воздушного потока, частота вращения двигателя постоянного тока, автоматическая регулировка температуры.

Анализ энергоэффективности усиления системы тягового электроснабжения постоянного тока 3,3 кВ сверхпроводниковой кабельной линией на участке с двухсторонним питанием

Андреев В.В., Лобынцев В.В., Дожина Г.В., Дураков Д.Н., Куштан М.И.

Увеличение трафика и возрастающие требования к уровню напряжения в контактной сети обусловили поиск эффективных технических решений по усилению системы тягового электроснабжения постоянного тока: вольтодобавочные устройства, посты секционирования и пункты параллельного соединения, усиливающие провода. Развитие техники и технологий, а также совершенствование свойств сверхпроводящих материалов и проводников на их основе, систем криогенного обеспечения открывают новую возможность усиления при помощи сверхпроводниковых кабельных линий. Такой способ усиления способен обеспечить не только повышение уровня напряжения в контактной сети на лимитирующем перегоне, но и перевести работу системы защиты от токов короткого замыкания на принципиально новый качественный уровень с существенным упрощением алгоритмов ее функционирования. В отличие от традиционных методов усиления, использование сверхпроводниковых кабельных линий дополнительно позволяет увеличить расстояние между тяговыми подстанциями. Это обстоятельство восстанавливает статус электрификации на постоянном токе.

Теги: двухстороннее питание, система тягового электроснабжения, сверхпроводниковая кабельная линия (СПКЛ), межподстанционная зона, контактная сеть, электроподвижной состав, рельсовая цепь.

Потери электроэнергии в тяговой сети со статическим генератором реактивной мощности

Герман Л.А., Субханвердиев К.С., Карпов И.П.

В работе предложен эффективный способ регулирования мощности статическими генераторами реактивной мощности, устанавливаемыми на постах секционирования контактной сети, позволяющий контролировать ток тяговой нагрузки по соотношению его гармонических составляющих. Дан алгоритм определения тока компенсации для полной компенсации реактивной мощности тяговой нагрузки, относящейся к посту секционирования. Приведен пример практической реализации управления СГРМ на посту секционирования.

Теги: регулирование мощности, потери электроэнергии, генератор реактивной мощности, контактная сеть, пост секционирования, гармонические составляющие тока.

Возврат к списку