В статье приведен анализ статических и динамических методических погрешностей аналого-цифрового преобразования скорости движения подвижного состава с частотно-импульсными датчиками угловой скорости вращения колесной пары. Рассмотрен способ уменьшения статических погрешностей преобразования. Доказана возможность уменьшения динамических погрешностей аналого-цифрового преобразования скорости за счет введения виртуальных каналов преобразования. Получены аналитические выражения для расчета методических погрешностей аналого-цифрового преобразования при детерминированных и стохастических моделях входного сигнала. Использование виртуальных каналов в алгоритмах аналого-цифрового преобразования скорости позволяет находить компромисс между статическими и динамическими погрешностями, что обеспечивает эффективное функционирование трактов измерения скорости в системах управления, диагностики и обеспечения безопасности движения подвижного состава.
Теги: аналого-цифровое преобразование, скорость движения, частотно-импульсный модулятор, угловая скорость, статическая методическая погрешность, динамическая погрешность, модель сигнала, автокорреляционная функция сигнала, виртуальные каналы преобразования, уменьшение статистических и динамических погрешностей, расчет оценок погрешностей.Представлен краткий обзор способов охлаждения силовых полупроводниковых приборов тяговых преобразователей частоты. Отражены преимущества и недостатки применяемых технических и схемных решений, предложены рекомендации по их совершенствованию без значительных изменений конструктивных особенностей. Рассмотрены дополнительные варианты регулирования температуры по отношению к уже существующим на тяговом подвижном составе. Предложена система регулирования температуры, применяющая в качестве регулирующего воздействия частоту коммутации полупроводниковых ключей и работающая по отклонению от заданного среднего значения температуры. Представлены результаты моделирования в MATLAB.
Теги: преобразователь частоты, температура, система охлаждения, потери мощности, частота коммутации, моделирование.В настоящее время на тяговых подстанциях сети электрифицированных железных дорог постоянного тока используются надежные, но при этом морально устаревшие сглаживающие реакторы типа РБФА-У. Указанные реакторы имеют открытое исполнение и характеризуются значительным уровнем потерь, достигающим нескольких сотен киловатт. Использование новых конструктивных решений, а также современных методов расчета позволяет разработать конструкцию сглаживающего реактора фильтр-устройства с полностью замкнутым магнитным потоком в бронестержневой радиально цилиндрической магнитной системе. В статье представлены предлагаемые конструктивные решения, использованные при разработке энергоэффективного сглаживающего реактора с ранее недостижимыми рабочими характеристиками при двукратном или трехкратном увеличении плотности энергии в единице объема.
Теги: сглаживающий реактор, тяговая подстанция.