Статья посвящена проблеме определения степени износа литийионного аккумулятора в процессе эксплуатации электромобиля или гибридного автомобиля. Актуальность создания алгоритма расчета заключается в необходимости контроля степени износа аккумуляторов с целью предотвращения потери производительности транспортного средства и преждевременного выхода из строя дорогостоящих аккумуляторных ячеек. В статье представлены подробное описание алгоритма расчета и полученные результаты для железо-фосфатного аккумулятора емкостью 20А·ч.
Теги: электромобили, гибридный автомобиль, фильтр Калмана, литийионная аккумуляторная батарея, расчет степени износа аккумулятора.Предлагаются нетрадиционные схемотехнические решения для многофункционального вторичного источника электропитания (ВИЭП) – резервно-аккумуляторного источника бесперебойного питания (ИБП), предназначенного для авиакосмических и наземнотранспортных электроэнергетических комплексов (ЭКК), в частности, для полностью электрифицированных самолетов (ПЭС). Решения пригодны для реализации модульно-масштабируемой архитектуры ЭЭК на базе параллельных унифицированных модулей, позволяющих повысить производственную, монтажную и эксплуатационно-ремонтную технологичность, снизить трудозатраты и простои транспорта и повысить надежность ЭЭК. Решения защищены приоритетом РФ и представляют интерес для широкого круга специалистов в области силовой электроники ЛА и других транспортных ЭЭК.
Теги: ИБП, электроснабжение, полностью электрифицированный самолет.Статья посвящена проблеме расчета степени заряда литийионных аккумуляторов, используемых в высоковольтных батареях электромобилей и гибридных автомобилей. Актуальность поставленной задачи заключается в невозможности непосредственного измерения степени заряда аккумулятора при эксплуатации транспортного средства, а значит, в отсутствии необходимого контроля над степенью заряда. Основными причинами этого являются продолжительный период восстановления напряжения после снятия нагрузки, а также пологая зависимость напряжения от степени заряда практически во всем диапазоне разряда аккумулятора. Проблема расчета степени заряда заключается в том числе в погрешностях используемых датчиков тока и, как следствие, неточности расчета баланса электроэнергии батареи. Рассматриваемый в статье метод расчета подразумевает использование экспериментальных зарядно-разрядных характеристик аккумулятора, построение его эквивалентной схемы замещения и использование фильтра Калмана для корректировки теоретически определенной величины степени заряда.
Теги: электромобили, гибридный автомобиль, фильтр Калмана, литийионная аккумуляторная батарея, расчет степени заряда аккумулятора.