Статья посвящена проблеме определения степени износа литийионного аккумулятора в процессе эксплуатации электромобиля или гибридного автомобиля. Актуальность создания алгоритма расчета заключается в необходимости контроля степени износа аккумуляторов с целью предотвращения потери производительности транспортного средства и преждевременного выхода из строя дорогостоящих аккумуляторных ячеек. В статье представлены подробное описание алгоритма расчета и полученные результаты для железо-фосфатного аккумулятора емкостью 20А·ч.
Теги: электромобили, гибридный автомобиль, фильтр Калмана, литийионная аккумуляторная батарея, расчет степени износа аккумулятора.В статье представлена эквивалентная схема регулятора напряжения стартер-генератора тепловоза с учетом реальных особенностей монтажных соединений, позволяющая проанализировать режим работы регулятора напряжения в составе оборудования тепловоза. На основе разработанной эквивалентной схемы выявлены механизмы отказов элементов регулятора напряжения и представлены конструктивные решения, позволяющие повысить надежность и улучшить электромагнитную совместимость тепловозов.
Теги: полупроводниковый преобразователь электроэнергии, понижающий преобразователь напряжения, регулятор напряжения, стартер-генератор, электромагнитная совместимость.В статье представлена методика выбора и обоснования конструктивных параметров обратимой электрической машины возвратно-поступательного движения в режиме генератора и двигателя. Целью исследования является расчет рациональных параметров электрической машины для обеспечения максимально возможной энергетической эффективности с учетом заданных условий. Предложена концепция параллельного моделирования (Co-Simulation) на основе обмена данными между программами MATLAB Simulink и CATIA V5 с помощью специально написанной программы. Концепция дает возможность производить обмен данными между обозначенными программами с целью повышения эффективности, точности моделирования и оптимизации конструктивных размеров деталей. Данные значения закладываются в 3D-модели линейной электрической машины в САПР CATIA V5 для последующих кинематического и прочностного расчетов. Данные моделирования в программном комплексе MATLAB Simulink на основе программ, написанных на языке MATLAB, передаются в проектную таблицу Excel, которая синхронизируется с САПР CATIAV5. В CATIA V5 строятся 3D-модели статора и транслятора электрической машины. Разработанная методика позволяет на стадии проектирования определить рациональные параметры электрической машины с последующей отладкой при изготовлении экспериментального образца.
Теги: электрическая машина возвратно-поступательного движения, имитационное моделирование, трехмерное моделирование, оптимизация, энергетическая эффективность.