В статье описан адаптивный самонастраивающийся регулятор, который может быть использован в системе управления автомобильным двигателем. Особенностью реализации регулятора является применение искусственной нейронной сети как наблюдателя качества переходного процесса.
Теги: управление, адаптация, система, электроника, автомобиль, дизель.Рассмотрена аппаратура автоматизации электроснабжения контактной сети переменного тока, а именно устройства блокировки автоматического повторного включения (АПВ) выключателя на устойчивое короткое замыкание (КЗ), а также современный метод поиска зоны устойчивого КЗ. Аппаратура основана на контроле остаточного или (и) наведенного напряжения в отключенной контактной сети. Приведены алгоритмы и их схемная реализация.
Теги: аппаратура, автоматизация, электроснабжение, контактная сеть, автоматическое повторное включение, блокировка, остаточное и наведенное напряжение, алгоритм, схема.Описаны проблемы обеспечения электроэнергетической совместимости составляющих электроэнергетического комплекса современного летательного аппарата. Дана характеристика постоянных и нестационарных возмущений, распространяющихся по линиям питания. Показана возможность использования устройств-медиаторов для парирования нестационарных возмущений.
Теги: электроэнергетическая совместимость, электроэнергетический комплекс, постоянные и нестационарные возмущения, устройства-медиаторы.В статье рассмотрены вопросы моделирования машин переменного тока и, в частности, тяговых асинхронных машин. Предложенная модель содержит классические известные дифференциальные уравнения потоков и токов машин переменного тока.
Теги: асинхронные приводы, биполярный транзистор с изолированным затвором, общий коэффициент рассеяния асинхронной машины, электромагнитный момент, пусковой момент тягового электродвигателя, пульсация момента, максимум пускового момента, число пазов ротора, инвертор напряжения, широтно-импульсная модуляция.На основе математической модели процесса разгона и движения электроподвижного состава с реостатно-контакторной системой управления тяговым электроприводом получен оптимальный закон управления двигателем постоянного тока, реализуемый дискретной системой управления. Разработан алгоритм интегрирования уравнений движения, выбор шага в котором осуществляется с применением оценки аналога глобальной ошибки. Работа поддержана грантом РФФИ (проект 11-01-00106).
Теги: электроподвижной состав, тяговый двигатель, система управления, контроль точности вычислений.В работе расчетными и экспериментальными методами исследовано влияние токопроводящего покрытия на индикатрисы излучения встроенных антенн для типичного измерительного устройства, используемого для мониторинга линий электропередачи (ЛЭП).
Теги: мониторинг в ЛЭП, беспроводная связь, СВЧ-антенна, токопроводящее покрытие, индикатриса излучения.В статье описываются особенности разработанной программы расчета нестационарного теплового состояния тяговых электродвигателей. Приведено сравнение результатов расчета с экспериментально-расчетными данными для тягового электродвигателя НБ-418К.
Теги: тяговый электродвигатель, блочная структура, эквивалентная тепловая схема, температурное поле, древовидная структура связей.Рассматриваются режимы работы вентильного двигателя при изменении угла установки датчика положения ротора. Анализируется работа двигателя в различных режимах. Описывается построение и использование для анализа угловых диаграмм. Обосновывается необходимость корректировки угла установки датчика положения ротора в процессе работы.
Теги: вентильный двигатель, датчик положения ротора, угол установки, угловая диаграмма.Рассмотрены вопросы разработки компьютерной модели тиратрона - электронного лампового триода, работающего в ключевом режиме.
Теги: импульсное напряжение, испытания электрической изоляции, тиратрон, компьютерная модель.В работе проводится исследование количественных показателей оперативной надежности элементов электрооборудования для легковых автомобилей российского производства.
Теги: качество, надежность, автомобиль, электрооборудование.