В статье дана сравнительная оценка использования трех способов симметрирования тока и напряжения c помощью симметрирующего трансформатора и установок продольной и поперечной емкостных компенсаций. Для сравнения построены графики несимметрии тока и напряжения. Обозначены преимущества и недостатки каждого из способов симметрирования. Показана высокая эффективность снижения несимметрии напряжения на шинах 27,5 кВ установкой продольной емкостной компенсации, включенной в отсасывающую линию тяговой подстанции.
Теги: симметрирование тока и напряжения, установка продольной емкостной компенсации, установка поперечной емкостной компенсации, двухфазный симметрирующий трансформатор, сравнительная оценка, эффективность.Дистанционное определение места короткого замыкания в тяговых сетях переменного тока является актуальной, сложной и до конца не решенной задачей. Связано это с многообразием и неоднородностью элементов, образующих тяговую сеть. В данной статье рассматриваются для сравнения несколько вариантов моделей, составленных с разной степенью детализации, и исследуется влияние детализации на удельное сопротивление тяговой сети и сопротивление петли короткого замыкания. Анализ в отдельности по активной и индуктивной составляющим, полному сопротивлению и фазовому углу в зависимости от расстояния до места КЗ позволяет более глубоко понять причину погрешности и неточности в существующих методиках дистанционного определения места КЗ. Полученные результаты показывают, что при решении задач, связанных с определением места короткого замыкания, необходимо использовать модели с большей детализацией элементов тяговой сети, чем принято сегодня.
Теги: короткое замыкание, тяговая сеть, детализация, модель, удельное сопротивление, балластная призма, глубокая земля, параметры аварийного режима, повышение точности расчетов, моделирование электрических процессов.В работе проведен сравнительный анализ результатов моделирования движения двух электровозов 2ЭС5К по типовому участку с холмистым профилем (тип III), регламентированному нормативными документами. При этом рассматривалась работа электровозов с применением рекуперативного торможения и без него – с использованием только пневматического. Были получены графики потребления активной, реактивной и полной энергий электровозами, а также их отдачи тяговыми подстанциями. На основании этих данных были вычислены удельные расходы энергии на тягу поездов, а также средневзвешенные коэффициенты мощности и реактивной мощности. Были проведены сравнение результатов моделирования и анализ влияния рекуперативного торможения на энергетику движения электровоза. Доказано, что применение рекуперативного торможения увеличивает потребление реактивной и полной энергий от тяговых подстанций, что приводит к росту потерь активной энергии в тяговой сети.
Теги: электровоз, тяга, рекуперативное торможение, фидерная зона, контактная сеть, математическое моделирование, вычислительный комплекс реального времени.